Кафедра коррекционной педагогики, здорового
и безопасного образа жизни
История кафедры:
Кафедра была организована 3 марта 2015 г. путём слияния кафедр коррекционной педагогики и физической культуры и безопасности жизнедеятельности.
Кафедра коррекционной педагогики была открыта 27 декабря 2010 г. решением ректората УИПКПРО. До открытия кафедры коррекционной педагогики (в период c 15 января 1998 года по 26 декабря 2010 года) при институте работал кабинет дефектологии, целью которого было оказание учебно-методической помощи учреждениям системы специального образования. Стратегическая цель кафедры заключалась в создании системы психолого-педагогической поддержки учреждений системы специального и общего образования в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра физической культуры и безопасности жизнедеятельности была создана в 1992 году. Главная функция кафедры состояла в формировании и повышении профессионально-педагогической компетентности работников образования в области физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Главные задачи определялись функциями и содержанием деятельности и заключались в определении уровня знаний, умений, навыков и компетентностей педагогических работников, разработке образовательных маршрутов для различных категорий слушателей с учетом уровня квалификации и образовательных потребностей, создании мониторинга на основе разработки критериев и оценок, способствующих профессионально-личностному развитию педагогов.
Заведующая кафедрой:
Дуброва Татьяна Игоревна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой (высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, стаж работы по специальности 27 лет)
телефон:
Электронная почта:
Адрес: г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, 81, каб. 28
Состав кафедры:
Майсурадзе Ирэна Юрьевна – старший преподаватель
(высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: олигофренопедагогика и логопедия, стаж работы по специальности 35 лет)
Царапкина Ирина Владимировна – старший преподаватель
(высшее специальное (дефектологическое) образование, специальность: тифлопедагогика, стаж работы по специальности 25 лет)
Гордеев Юрий Александрович – кандидат педагогических наук, профессор
(высшее педагогическое образование, специальность: физическое воспитание, стаж работы по специальности 37 лет)
Погодин Валерий Викторович – кандидат педагогических наук, доцент
(высшее педагогическое образование, специальность: физическая культура, стаж работы по специальности 31 год)
Некрасов Вячеслав Никифорович – старший преподаватель
(высшее военное образование, специальность: командно-штабная оперативно-тактическая подготовка, стаж работы по специальности 25 лет)
Деятельность кафедры коррекционной педагогики, здорового и безопасного образа жизни
Образовательная деятельность
- Реализация программ повышения квалификации: «Современные образовательные технологии в области коррекционной педагогики», «Логопедия», «Федеральный государственный стандарт обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», «Инклюзивное образование», «Преподавание физической культуры в условиях Федерального государственного образовательного стандарта», «Основы безопасности жизнедеятельности в условиях Федерального государственного образовательного стандарта». Программы построены по модульному принципу, включают общенаучный и предметный модули, что позволяет проектировать индивидуальный образовательный маршрут с учетом образовательного заказа и индивидуальных потребностей слушателей.
- Реализация программ переподготовки: «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации учитель-дефектолог, «Логопедия» с присвоением квалификации учитель-логопед, «Физическая культура» с присвоением квалификации инструктор физической культуры.
- Категория слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки: педагогические работники образовательных организаций, педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Научная деятельность
- Публикации
- Инновационная деятельность
- Проекты и гранты
- Научно-практические конференции (мероприятия)
Организационно-методическая работа
- Консультации
- Творческие встречи
- Конкурсы профессионального мастерства
- Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские
Приоритетные направления деятельности кафедры:
- развитие вариативных форм и технологий оказания образовательных услуг, ориентированных на образовательный заказ и индивидуальные потребности педагога;
- сопровождение процессов адаптации и внедрения современного организационно-содержательного обеспечения образовательной деятельности на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших педагогических практик в образовательные организации.