Факультет дополнительного образования


Меню сайта
Переподготовка
Методкабинет
Анонсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования

fgos_logoКафедра педагогических технологий дошкольного и

начального образования

 

Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования была организована 30 марта 2015 г. путём слияния кафедр дошкольного образования и начального образования.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедры дошкольного образования всегда определялась потребностями системы дошкольного образования Ульяновской области. Благодаря их научному руководству экспериментальной деятельностью в Ульяновской области разработан региональный компонент содержания дошкольного образования, созданы новые педагогические технологии этического, правового, экологического образования дошкольников, развивающие интеллект и здоровьесберегающие технологии, разработаны содержание, формы и методы приобщения детей к культурно-историческим ценностям региона, формирования культуры межнационального общения детей дошкольного возраста.

На кафедре начального образования повышали квалификацию учителя начальных классов, руководители методических объединений учителей начальных классов и заместители директоров по УВР, курирующие начальное обучение. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения кафедра работала над ознакомлением слушателей с тенденциями развития образования в мире, с основными направлениями обновления содержания и организации образования в России и Ульяновской области, инновационными процессами в начальном образовании; формированием ключевых профессиональных компетенций и развитие рефлексивной позиции педагога в образовательном процессе; содействием осмыслению происходящих изменений и выработке собственного отношения слушателей к ним; обеспечением педагогов новыми методиками работы с позиций системно-деятельностного подхода и формирование умений проектирования и конструирования образовательного процесса в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО второго поколения.

Контактная информация:

Адрес: 432063, ул. 12 Сентября, 81, каб. 30-31

Тел: 8 (8422) 32-39-89

е-mail: knouipkpro@mail.ru

Заведующая кафедрой:

Мишина Алевтина Петровна – доцент, кандидат педагогических наук, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Общий стаж работы: 30 лет, научно-педагогический стаж: 28 лет.

Член регионального координационного совета по введению ФГОС НОО, ФГОС инклюзивного образования, главный эксперт областной аттестационной комиссии.

Преподаваемые дисциплины: «Нормативно-правовое обеспечение начального общего образования», «Современные образовательные технологии и реализация требований ФГОС НОО в образовательной области «Филология».

Повышение квалификации по программам:

  • «Методика преподавания русского языка в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», г. Москва, ФГБОУ ВПО РУДН, 2013 – 36 часов;
  • «Педагогические системы начального образования в условиях реализации ФГОС НОО», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2013 – 72 часа;
  • «Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата, соответствующих требованиям ФГОС НОО», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2014 – 72 часа;
  • «Перспективы развития начального образования в условиях реализации ФГОС», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2014 – 72 часа;
  • «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: 65, среди них:

  1. Мишина А.П. Рейтинговая оценка знаний по русскому языку в условиях уровневой дифференциации обучения младших школьников (практико-ориентированная монография) [Текст] – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – ISBN 978-5-7432-0721-3.
  2. Мишина А.П. Особенности проведения грамматического анализа в начальной школе [Текст] : учебно-методическое пособие. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 40 с. – ISBN 978-5-91218-291-4.
  3. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина [и др.] – М.: Планета, 2013. – 208 с. – ISBN 978-5-91658-413-4.
  4. Мишина А.П. Технологические карты по русскому языку к УМК Зелениной и Хохловой Сайт изд-ва «Просвещение», 2013. [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41346
  5. Организация методической работы и оформление школьной документации при реализации ФГОС НОО [Текст] : методические рекомендации / авт.-сост. А.П. Мишина, Т.В. Кочеткова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 120 с. – (Федеральный государственный образовательный стандарт). – ISBN: 978-5-00007-439-8.
  6. Мишина А.П. Русский язык. 1 класс. Тематические технологические карты к УМК «Перспективная начальная школа» [Текст] (методическое пособие) – М.: Планета, 2015. – 80 с. – ISBN: 978-5-91658-723-4.

Состав кафедры:

Калинина Наталья Валентиновна – профессор, доктор психологических наук, Почётный работник высшего профессионального образования.

Общий стаж работы: 29 лет, научно-педагогический стаж: 24 года.

Преподаваемые дисциплины: «Психологические основы современного образования», «Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования».

Повышение квалификации по программе «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: более 200, среди них:

  1. Жизнестойкость как ресурс преодоления трудных жизненных ситуаций (монография). – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – 286 с.
  2. Критерии эффективности деятельности школы (монография). – М: Сфера, 2006. – 278 с.
  3. Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: учебно-методическое пособие. – М: Аркти, 2010. – 144 с.

 

D:\Конкурсы Новая папка\воспитатель года России 2012\IMG_0008.JPGАнохина Ирина Анатольевна – доцент, кандидат биологических наук.

Электронная почта: doshkuipk@mail.ru

Общий стаж работы: 31 год, научно-педагогический стаж: 26 лет.

Член редколлегии журнала «Современный детский сад», участник авторского коллектива примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», член жюри Всероссийских конкурсов «Воспитатель года России», Российского образовательного форума «К здоровой семье через детский сад», «Здоровый дошкольник» и др., региональный координатор Межотраслевого центра интеграции работников дошкольного образования (г. Москва), член жюри областных конкурсов в сфере дошкольного образования, лучшее государственное и частное дошкольное образовательное учреждение, главный эксперт областной аттестационной комиссии.

Преподаваемые дисциплины: «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Повышение квалификации по программе «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: 78, среди них:

  1. Программа и технология реализации компетентностного подхода в двигательной деятельности детей четвертого года жизни (в соавторстве с Полтавцевой Н.В.) – Ульяновск, 2015.
  2. Основная образовательная программа «Детский сад 2100». Раздел «Физическое развитие. Младенческий и ранний возраст». – М.: БАЛЛАС, 2014.
  3. Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье (практическое пособие). М.: АРКТИ, 2010.
  4.  Условия обеспечения социально-эмоционального благополучия детей в ДОУ // Начальная школа плюс: ДО  и ПОСЛЕ. – 2013. – №6.
  5. Развитие взаимоотношений младших дошкольников в двигательной деятельности // Начальная школа плюс: ДО и ПОСЛЕ. – 2014. – №5.
  6. Интегрированный подход к работе с семьей по формированию культуры здоровья // Управление ДОУ. – 2014. – №1.

 

Есенкова Татьяна Федоровна – доцент, кандидат педагогических наук, Отличник просвещения СССР, Заслуженный работник образования Ульяновской области, член-корреспондент МАНПО, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, знаком Губернатора Ульяновской области «За трудовую доблесть», медалью Почёта Ульяновской области.

Общий стаж работы: 47 лет, научно-педагогический стаж: 39 года.

Преподаваемые дисциплины: «Педагогические основы современного дошкольного и начального образования».

Повышение квалификации по программе «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: 154, среди них:

  1. Проблемный урок в начальной школе [Текст]: методические рекомендации / Т.Ф. Есенкова. – Ульяновск: УИПКПРО, 2014. – 22 с.
  2. Тьюторское сопровождение как средство познавательного развития младших школьников // Познавательное развитие младших школьников: опыт организации сетевого взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 296 с. – С. 4-9.
  3. Педагогические технологии в образовании взрослых: методология, содержание, эффективность // Фундаментальные исследования – 2015. – №2. – С. 1483-1488.

Ключникова Елена Алексеевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Общий стаж работы: 28 лет, научно-педагогический стаж: 28 года.

Преподаваемые дисциплины: «Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие».

Повышение квалификации по программе «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: 46, среди них:

  1. Дифференцированный подход в процессе воспитания настойчивости у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы дошкольного образования 21 века: Материалы Всероссийской научно-практической          конференции, МПГУ. – М., 2000. – 282 с. – С. 121-124.
  2. К вопросу об условиях эффективного формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников в группах кратковременного пребывания детей // Стратегия дошкольного образования в 21 веке: проблемы и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2001. – 395 с. – С. 130-132.
  3. Воспитание настойчивости у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – СПб, 2002. – С. 12-15.
  4. Технологии профессионального образования (Учебное пособие) рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050703.65 – дошкольная педагогика и психология. – Ульяновск, 2011. – 102 с.
  5. Социализация детей дошкольного возраста «группы риска»: учебно-методическое пособие / отв. ред. Е.А. Ключникова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 244 с.

 

http://fdo-ulspu.ucoz.org/N/31115007.pngКотлякова Татьяна Анатольевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Общий педагогический стаж – 31 год, научно-педагогический стаж – 29 лет.

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2013 года. Абсолютный победитель Всероссийских конкурсов научно-методического опыта «Российский инновационный опыт в сфере дошкольного образования» (2014 г., 2015 г.).

Преподаваемые дисциплины: «Современные технологии развития художественного творчества детей дошкольного возраста», «Руководство процессом художественного развития дошкольников в современном ДОУ».

Повышение квалификации по программам:

-       «Реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования средствами УМК «Школа 2100», г. Москва, АПК и ППРО, 2012 – 72 часа;

-       «Современные обновления дошкольного образования в условиях модернизации (региональный опыт), г. Ульяновск, 2012 – 72 часа.

Общее количество публикаций 119, среди них:

  1. Котлякова Т.А. Художественные проекты гармоничного развития дошкольников посредством пластической деятельности: методическое пособие. Лаборатория развития творческих способностей ребёнка. Выпуск 2. – Тольятти, 2011. – 470 с.
  2. Котлякова Т.А. Формирование выразительного образа в рисовании старших дошкольников под воздействием русского фольклора: Монография. / Т.А. Котлякова. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – 192 с.
  3. Котлякова Т.А. Универсальные способы развития. [Текст]/ Т.А.Котлякова // Начальная школа плюс: ДО и После. – 2013. – №6. – С. 40-43.
  4. Котлякова Т.А. Пестрый мир детских проектов. – Москва: АРКТИ, 2013. – 160 с.
  5. Котлякова Т.А. Русский фольклор как средство повышения выразительности рисунков дошкольников. // Гуманизация образования. Научно-практический журнал. – Сочи, 2014. – №5. – С. 39-45. – ISSN 1029-3388
  6. Котлякова Т.А. Инновационные формы подготовки специалистов дошкольного образования. // Детский сад от А до Я. – М., 2015. – №1. – С. 105-112.

Майданкина Наталья Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук.

Общий стаж работы: более 30 лет, научно-педагогический стаж: более 20 лет.

Преподаваемые дисциплины: «Проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОО и семьи», «Проблемы развития региональной системы дошкольного образования».

Повышение квалификации по программе «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций более 50, среди них:

  1. Майданкина, Н.Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: монография. – Ульяновск: УИПКПРО, 2005. – 200 с.
  2. Майданкина, Н.Ю. Войди в мир права [Текст]: учебно-методическое пособие по организации и содержанию образовательного процесса формирования у детей дошкольного возраста основ правовой культуры / Н.Ю.Майданкина. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. - 124 с.
  3. Войди в мир игры: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков [Текст]: учебно-методическое пособие; под ред. Н.Ю. Майданкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2013. – 136 с.
  4. Войди в мир развлечений и забав: организация досуговой деятельности в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие под ред. Н.Ю. Майданкиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич.

 

Шевцова Наталья Григорьевна – старший преподаватель, Почётный работник общего образования, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Общий и педагогический стаж работы: 33 года, научно-педагогический стаж: 4 года.

Член жюри региональных конкурсов для педагогов и младших школьников.

Преподаваемые дисциплины: «Современная информационная образовательная среда», «Система оценки достижения планируемых результатов», «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Повышение квалификации по программам:

  • «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе средствами образовательной системы «Диалог» для 1-4 классов», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2014 – 72 часа;
  • «Современные формы управления образовательной организацией на уровне дошкольного и начального образования», г. Москва, ФГАОУ АПК и ППРО, 2015 – 72 часа;
  • «Новое в нормативном правовом регулировании ДПО», г. Ярославль, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова», 2015 – 72 часа.

Общее количество публикаций: 14, среди них:

  1. Технологические карты по русскому языку к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. 1 класс – М.: Просвещение, [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41346
  2. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения как условие реализации ФГОС НОО // Интеграция учебной и внеурочной деятельности в обеспечении метапредметных и личностных результатов начального образования / под ред. Н.В. Калининой, А.П. Мишиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 92 с. – С. 18-28.
  3. Технологические приемы организации учебной деятельности младших школьников // Познавательное развитие младших школьников: опыт организации сетевого взаимодействия: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2015. – 296 с. – С. 66-76.

Ульянова Наталья Юрьевна – специалист по учебно-методической работе, методист высшей квалификационной категории.

Общий и педагогический стаж работы: 34 года

Повышение квалификации по программе «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», г. Москва, ГБОУ ВПО МГПУ, 2014.

 

 

Основные направления деятельности

  • Образовательная
  • Методическая
  • Научная

 

 

 

Кафедра ведет научно-исследовательскую работу по направлению «Организация развивающего взаимодействия субъектов образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального образования».

 

Сотрудники кафедры осуществляют научное руководство инновационными образовательными организациями по:

  • апробации УМК для начальной школы;
  • реализации преемственности дошкольного и начального образования;
  • выстраиванию системы оценки достижения результатов освоения образовательных программ;
  • созданию условий для реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО в образовательных организациях;
  • созданию образовательных пространств в ДО.

Тематика консультаций

Анохина И.А., доцент, к.б.н.

Интегрированный подход в работе с семьей по формированию у детей основ культуры здоровья.

Компететностный подход в двигательной деятельности  младших дошкольников.

Калинина Н.В., зав кафедрой д.п.н.

Проблемы инклюзивного образования.

Оценка достижения личностных результатов начального общего образования. Диагностика личностного самоопределения младших школьников.

Есенкова Т.Ф., доцент, к.п.н.

ФГОС начального общего образования второго поколения: организация образовательного процесса

Методическая система учителя в условиях реализации ФГОС НОО.

Ключникова Е.А., доцент, к.п.н.

Особенности познавательного развития дошкольников

Майданкина Н.Ю., доцент, к.п.н.

Проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Мишина А.П., доцент, к.п.н.

Система диагностики метапредметных результатов начального общего образования в предметной области «Филология» в условиях реализации стандартов второго поколения.

Модели, формы и технологии организации внеурочной деятельности младших школьников.

Нормативно-правовое сопровождение ФГОС НОО.

Шевцова Н.Г., старший преподаватель

Организация внутришкольного контроля. Оценка результативности учебного занятия в структуре внутришкольного контроля.

Формирование познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Построение алгоритма анализа урока с позиций требований ФГОС НОО.

 

Пакеты документов
Перечень услуг
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2024