Кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования 26 и 27 января 2016 года проведена серия научно-практических семинаров для педагогов г. Ульяновска и Ульяновской области.
26 января 2016 г. состоялся семинар для учителей начальных классов по теме «УУД как предмет педагогического проектирования и мониторинга». Перед педагогами выступила начальник отдела методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров» Ираида Юрьевна Терзиманова, которая познакомила с проектами издательства – УМК «Школьный старт» и «Учимся Учиться и Действовать», а также тетрадями проверочных работ для 1-4 классов «Что я знаю, что я умею». Данные УМК позволяют учителю выявить уровень сформированности важнейших УУД на каждом этапе обучения и определить педагогическую стратегию достижения каждым ребенком метапредметных образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. А предложенные в тетрадях задания не только позволяют определить степень достижения ребенком предметных результатов, но и проследить за формированием его метапредметных умений, таких как восприятие учебной задачи, навык работы с разными способами представления информации, контроль и оценка своей деятельности. Семинар вызвал живой интерес слушателей, педагоги высказали пожелание провести серию обучающих семинаров по работе с данными пособиями.
27 января 2016 г. в группе Д-2 слушателей курсов повышения квалификации категории воспитатели ДОУ Ульяновской области по проблеме «Малокомплектный детский сад» состоялся семинар Песчанской Натальи Владимировны, ведущего методиста по дошкольному образованию информационно-методического центра объединенной издательской группы «Вентана-Граф»-«Дрофа»-«Астрель» г. Москва.
В ходе семинара слушатели познакомились с новыми подходами к образованию детей дошкольного возраста; целью, задачами, понятийным аппаратом, структурой комплексной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей», которая размещена на сайте Федерального института развития образования, вошла в «Антологию дошкольного образования: навигатор образовательных программ дошкольного образования. Сборник», имеет гриф УМО МГППУ; инновационным пособием «Детский календарь» по организации образовательной деятельности детей 3-7 лет в семье и детском саду; проблемой преемственности между дошкольным и начальным звеном как одним из условий непрерывного образования детей. Выступление сопровождалось презентациями, демонстрацией программы и перечня методических пособий издательства, ссылками на сайты.
По итогам работы семинара участники получили сертификаты, приглашение на вебинары авторов программы и к сотрудничеству по апробации методического комплекса образовательной программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей».
27 января 2016 г. состоялся также авторский научно-практический семинар Оксаны Анатольевны Рыдзе, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Центра начального образования Института стратегии развития образования РАО, разработчика примерной программы и оценки достижения планируемых результатов обучения математике, автора итоговых проверочных и диагностических работ по математике по теме «Способы подготовки младших школьников к итоговым проверочным работам по математике».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Оценка достижения планируемых результатов обучения математике и ее место в ФГОС НОО, Концепции развития математического образования, ООП НОО.
- Модели оценки: спецификация, содержание, анализ и использование результатов.
- Способы подготовки младших школьников к итоговым проверочным работам по математике.
- Планирование, оценка динамики подготовки четвероклассника.
- Предупреждение трудностей в выполнении четвероклассниками итоговых работ. Анализ типичных ошибок и направления коррекционной и развивающей работы.
- Варианты организации подготовки обучающихся в отдельных образовательных организациях.
По итогам семинара слушатели получили сертификаты и высказали пожелание провести семинар по подготовке четвероклассников к итоговым проверочным работам по русскому языку.
|