М.А. Бравина приняла участие в работе Всероссийского съезда учителей истории и обществознания в г. Москве
5-6 апреля 2016 г. в Москве в Институте всеобщей истории РАН РФ проходил III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Зна-чимость исторического и обществоведческого образования при формирова-нии общегражданской и региональной идентичности подрастающего поколе-ния была отмечена в приветствии участникам съезда от Президента РФ В.В. Путина. Воспитательный потенциал курсов истории России и обществозна-ния подчёркивали почётные гости съезда – Председатель Государственной Думы, Председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин, Министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов, Первый заместитель Мини-стра образования и науки РФ Н.В. Третьяк, Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.
Ульяновскую область на съезде представляла М.А. Бравина, зав. каф. методики гуманитарного и поликультурного образования УлГПУ им. И.Н. Ульянова, являющаяся председателем регионального отделения Всероссий-ской Ассоциации учителей истории и обществознания.
Работа съезда была посвящена вопросам начавшегося внедрения исто-рико-культурного стандарта в образовательный процесс. Его реализация осуществляется в рамках концепции новых УМК, в которых удалось реали-зовать основные требования стандарта. Это УМК трёх ведущих российских издательств – «Просвещение», «Русское слово», «Дрофа – Вентана-Граф». Необходимо отметить большую роль издательства «Просвещение», ведущий автор которого, А.А. Данилов, выступая на съезде, рассматривал Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории как важ-ный инструмент обновления учебной исторической литературы.
Сущность Концепции нового УМК по отечественной истории заключа-ется в возвращении к линейному принципу преподавания истории России, господствовавшему в советской школе. С 1 сентября 2016 г. началась реали-зация историко-культурного стандарта, но, хотя предполагалось делать это постепенно, начиная с 6 класса, многие школы России, в т.ч. и в Ульяновской области, оказались вынуждены начать этот переход и в других параллелях из-за отсутствия учебников, допущенных к использованию в образователь-ном процессе. Выявились сложности и при рассмотрении «трудных вопро-сов» преподавания истории.
Выступающие обозначали проблемы, с которыми уже пришлось столк-нуться педагогам. Необходимо отметить позицию издательств, которые со-гласились с необходимостью скорейшей подготовки и публикации методиче-ских рекомендаций по реализации историко-культурного стандарта. |